Могут ли курсы подготовить к реальной работе

В 1 Т Спринт студенты не просто выполняют задания и получают зачеты — они работают в командах над реальными проектами. Например, создают сайт для компании, которая занимается продажей ворот или платформу на WordPress для онлайн-школы. Это смешанные команды из студентов разных специальностей — разработчики, маркетологи, дизайнеры, менеджеры. Расскажем, почему выбрали именно такой формат обучения, и как он реализуется.

Константин Климов

Автор

Зачем это нужно

ИТ — это сфера, где вы не можете работать в одиночку. Любой продукт, как правило, создается в команде. Даже для того, чтобы сделать простую рассылку по базе клиентов, нужно несколько специалистов — менеджер, копирайтер, дизайнер, верстальщик. В крупных компаниях может быть еще аналитик, маркетолог, выпускающий редактор. И чтобы все сработало как надо, все они должны уметь взаимодействовать друг с другом, видеть не только свой узкий участок работы, но всю задачу в целом.

1 Т Спринт подарил мне уникальную возможность работы в команде. Я умею работать с людьми, но решать вопросы сообща не привыкла. Благодаря курсу, я могу создавать с людьми что-то общее. Это очень классно

Ксенья Дунаева
системный аналитик
Представим, что нужно создать лендинг, допустим, уже есть текст и примерное понимание дизайна. Дизайнер делает макет и передает его верстальщику. Верстальщик макет возвращает — половину придумок дизайнера сделать до дедлайна точно не получится. Дизайнер переделывает макет, время идет, а дедлайн все ближе. Если бы дизайнер до начала работы поговорил с верстальщиком, если бы он лучше понимал, какие ограничения есть на конкретном проекте, этого бы не произошло.

Коммуникации — это навык, который можно получить только на собственном опыте, научить этому очень сложно. При этом уровень теоретических знаний специалиста «с опытом» и специалиста «без опыта» может даже не очень отличаться.


Команды Спринта повторяют рабочие команды, такие же, как в реальных компаниях, с небольшими отличиями: в учебных проектах обычно участвует больше людей, есть наставники, к которым можно обратиться за помощью.


Еще один плюс рабочих команд — мотивация. Взрослым труднее учиться, ниже восприимчивость, выше загруженность. Работа в команде мотивирует пройти обучение до конца, помогает почувствовать ответственность, включает в рабочую атмосферу.


Работа над реальным проектом дает студенту уверенность, что он не просто делает выдуманные кем-то задания, а занимается чем-то важным, конкретным, полезным для его будущей карьеры.

Ты попадаешь в реальную практику и чувствуешь себя не учеником, а исполнителем. И это круто просто потому, что ты начинаешь работать. Ты относишься к этому не как к учебе, а как к работе.

Ангелина Гатиатулина
UI/UX-дизайнер

Как реализуется командное обучение

В начале все студенты получают базовое представление о профессии, об ИТ-сфере в целом, о ролях в команде, этапах проекта. Дальше начинаются уже более специальные занятия, практики. Параллельно с этим начинают формироваться команды.


Все студенты сами решают, над каким проектом работать. Можно предложить свой стартап, а можно выбрать из предложений компаний-партнеров. Это не учебные задачи, а реальные — сделать сайт для библиотеки, приложение для магазина и так далее. Проекты, которые предложили учащиеся, проходят оценку — можно ли их реализовать в рамках курса, есть ли у проекта будущее.


С момента распределения за каждым членом команды закреплена своя роль. Например, менеджер занимается планированием, разработчик пишет код, дизайнер создает макеты, маркетолог продумывает стратегию продвижения, аналитик прорабатывает пользовательские сценарии.


Команды созваниваются раз в несколько дней: распределить задачи, обсудить сложности. Каждая неделя — это один спринт, за который команда должна продвинуться по определенному этапу разработки своего продукта. Когда проект готов, команда защищает его на итоговой аттестации.


Работа в командах не всегда идет гладко. Кто-то начинает отставать, иногда возникают сложности в коммуникации — в одной команде работают люди из разных часовых поясов, с разным графиком и загруженностью. Но, как правило, студенты стараются помогать друг другу, а если проблема не решается, всегда можно обратиться к куратору.

Коллеги задавали вопросы в чате в телеграме. Говорили, вот, у меня не получается нарисовать футер у сайта, а я неожиданно для себя просто начинаю объяснять, смотри, сделай вот так, вот так, и у тебя все получится. Помню, спустя пару часов мне пишут — спасибо, у меня все получилось! В этот момент я прямо начал себя ощущать если не хакером, то человеком, имеющим знания об ИТ-сфере.

Виктор Волков
веб-разработчик

Какие проекты делают студенты 1Т Спринт

Студенты создают готовые IT-продукты — сайты, лендинги, веб-приложения. Например, студенты уже сделали сайт социальной сети для домашних животных. Проект другой команды — маркетплейс юридических услуг, где юристы могут выставить свои резюме, найти потенциальных клиентов. Еще один проект — сайт для предприятия по изготовлению кухонных фасадов, где можно выбрать готовое решение или собрать в конструкторе индивидуальный фасад.

Проект «Студия», сервис по поиску съемного жилья. Команда: системные аналитики, веб-разработчики, маркетологи, UX/UI-дизайнеры, менеджеры проекта

Практически все наши студенты в отзывах упоминают команду проекта, в котором они работали. А многие отмечают это как главное преимущество курсов 1 Т Спринт — возможность погрузиться в реальную работу, мотивацию учиться дальше, тренировку коммуникации и возможность найти друзей!

Читать еще