Могут ли курсы подготовить к реальной работе
В 1 Т Спринт студенты не просто выполняют задания и получают зачеты — они работают в командах над реальными проектами. Например, создают сайт для компании, которая занимается продажей ворот или платформу на WordPress для онлайн-школы. Это смешанные команды из студентов разных специальностей — разработчики, маркетологи, дизайнеры, менеджеры. Расскажем, почему выбрали именно такой формат обучения, и как он реализуется.
Зачем это нужно
ИТ — это сфера, где вы не можете работать в одиночку. Любой продукт, как правило, создается в команде. Даже для того, чтобы сделать простую рассылку по базе клиентов, нужно несколько специалистов — менеджер, копирайтер, дизайнер, верстальщик. В крупных компаниях может быть еще аналитик, маркетолог, выпускающий редактор. И чтобы все сработало как надо, все они должны уметь взаимодействовать друг с другом, видеть не только свой узкий участок работы, но всю задачу в целом.
Коммуникации — это навык, который можно получить только на собственном опыте, научить этому очень сложно. При этом уровень теоретических знаний специалиста «с опытом» и специалиста «без опыта» может даже не очень отличаться.
Команды Спринта повторяют рабочие команды, такие же, как в реальных компаниях, с небольшими отличиями: в учебных проектах обычно участвует больше людей, есть наставники, к которым можно обратиться за помощью.
Еще один плюс рабочих команд — мотивация. Взрослым труднее учиться, ниже восприимчивость, выше загруженность. Работа в команде мотивирует пройти обучение до конца, помогает почувствовать ответственность, включает в рабочую атмосферу.
Работа над реальным проектом дает студенту уверенность, что он не просто делает выдуманные кем-то задания, а занимается чем-то важным, конкретным, полезным для его будущей карьеры.
Как реализуется командное обучение
В начале все студенты получают базовое представление о профессии, об ИТ-сфере в целом, о ролях в команде, этапах проекта. Дальше начинаются уже более специальные занятия, практики. Параллельно с этим начинают формироваться команды.
Все студенты сами решают, над каким проектом работать. Можно предложить свой стартап, а можно выбрать из предложений компаний-партнеров. Это не учебные задачи, а реальные — сделать сайт для библиотеки, приложение для магазина и так далее. Проекты, которые предложили учащиеся, проходят оценку — можно ли их реализовать в рамках курса, есть ли у проекта будущее.
С момента распределения за каждым членом команды закреплена своя роль. Например, менеджер занимается планированием, разработчик пишет код, дизайнер создает макеты, маркетолог продумывает стратегию продвижения, аналитик прорабатывает пользовательские сценарии.
Команды созваниваются раз в несколько дней: распределить задачи, обсудить сложности. Каждая неделя — это один спринт, за который команда должна продвинуться по определенному этапу разработки своего продукта. Когда проект готов, команда защищает его на итоговой аттестации.
Работа в командах не всегда идет гладко. Кто-то начинает отставать, иногда возникают сложности в коммуникации — в одной команде работают люди из разных часовых поясов, с разным графиком и загруженностью. Но, как правило, студенты стараются помогать друг другу, а если проблема не решается, всегда можно обратиться к куратору.
Какие проекты делают студенты 1Т Спринт
Студенты создают готовые IT-продукты — сайты, лендинги, веб-приложения. Например, студенты уже сделали сайт социальной сети для домашних животных. Проект другой команды — маркетплейс юридических услуг, где юристы могут выставить свои резюме, найти потенциальных клиентов. Еще один проект — сайт для предприятия по изготовлению кухонных фасадов, где можно выбрать готовое решение или собрать в конструкторе индивидуальный фасад.
Практически все наши студенты в отзывах упоминают команду проекта, в котором они работали. А многие отмечают это как главное преимущество курсов 1 Т Спринт — возможность погрузиться в реальную работу, мотивацию учиться дальше, тренировку коммуникации и возможность найти друзей!