Первый проект выпускников Спринта в 1 Т Союзе
Проекты — это основа обучения на онлайн-курсах цифровых профессий 1 Т Спринт. Студенты выполняют их в командах, получают знания и сразу же применяют их на практике. Многие уже во время обучения работают над проектами от реальных заказчиков.
В командах представители пяти специальностей —менеджеры, аналитики, маркетологи, дизайнеры и разработчики — учатся выстраивать коммуникацию, решать конфликты и вместе идти к цели. В конце курса каждая команда защищает свой проект и показывает, чего удалось достичь.
После обучения команды могут работать над реальными проектами в 1 Т Союзе
Пока платформа Союза еще тестируется, но одна команда уже выполнила свой первый проект. Талантливые выпускники 7-го потока объединились под именем ITitans. Команда получила заказ — разработку лендинга для сбора заявок на участие в мероприятиях Дней робототехники и инновационных образовательных технологий в Казахстане.
Сроки, как обычно, уже горели, и лендинг был передан заказчику через две недели. Это первый этап — сейчас команда добавляет новые разделы, в том числе интерактивную карту вузов, которые готовят студентов соответствующих специальностей.
Екатерина, как сформировалась ваша команда?
Как работалось в этот раз? В чем отличие от учебного проекта?
— Все стало гораздо серьезнее. Мы постоянно общались с заказчиком, работали с его пожеланиями, вносили множество правок, боролись со своими фантазиями и перфекционизмом. Приходилось решать задачи очень оперативно и отдавать работе все свое время. Если не хватало знаний, возвращались к материалам курса.
Вы работали в условиях крайне сжатых сроков. Как справились с этой проблемой?
— Мы привлекли в проект несколько человек по каждому направлению. Например, у нас работали три дизайнера: один разрабатывал логотип, два —делали макеты. И у них это получалось очень быстро. Также мы взяли в проект только тех разработчиков, которые были готовы верстать 100% времени.
Менеджерам удалось выстроить в команде мгновенную коммуникацию, у нас были ежедневные созвоны, для управления задачами использовали таск-трекер.
Особенно важно, что мы нашли общий язык с заказчиком и создали доверительные отношения. Он оперативно отвечал на все вопросы команды, и мы не теряли времени на ожидание. При этом лояльный заказчик всегда готов немного подвинуть сроки, если быть с ним постоянно на связи и держать его в курсе всех дел.
Какие еще трудности были в проекте?
— Как и в большинстве ИТ-проектов, мы работали с клиентом, который изначально до конца не понимал, что хочет видеть в продукте на выходе. Маркетологи проанализировали рынок и конкурентов, предложили свои варианты. Один из них попал в точку, мы поняли, куда двигаться дальше.
Приходилось ли вам пользоваться помощью менторов 1 Т Союза?
Какие общие впечатления? Будете работать дальше?