Как работает поддержка 1 Т Спринт: интервью с кураторами

Сегодня поговорим с теми, кого наши студенты редко знают лично, хотя много с ними общаются — про нашу поддержку, кураторов курсов. Они проверяют домашние задания и отвечают на вопросы студентов. В любое время суток они готовы поддержать, направить и решить даже самые сложные проблемы.


Мы поговорили с двумя кураторами — Еленой и Екатериной. Они управляют чатами курсов c сотнями участников в Telegram и каждый день отвечают на десятки самых разных вопросов. Аватарки в чате — это то, какими их видят студенты.

Константин Климов

Автор

Елена
Куратор курса «Системный аналитик»

Какие качества важны для вашей работы?

— Важна эмпатия, открытость, готовность развернуто отвечать на вопросы. Надо быть готовым к тому, что будет стопятьсот одинаковых вопросов, и быть готовым спокойно отвечать на стопятьсот-первый. Для этого, кстати, отлично подходит мой педагогический стаж: например, я — математик-информатик, и знания, с которыми я шла по жизни, часто пригождаются в работе.

Откуда вы знаете, как отвечать на вопросы?

— Мы проходили обучение, на котором нам дали программу курса. Кроме того, когда курс только запускался, мы собирали самые частые вопросы в один справочник. Получилась большая база знаний, постоянно пополняемая кураторами всех курсов. Ну и, конечно, мы постоянно обучаемся вместе с ребятами. Они проходят курс, задают вопросы по новому материалу, мы его тоже повторяем. Иногда приходится самим что-то пробовать, чтобы понять, что именно не получается у студентов.

Вы работаете круглосуточно?

— У нас нет круглосуточного дежурства, и сидеть с чашкой кофе, ожидая вопросов, нам не надо. В команде кураторов несколько человек, есть три смены — утренняя, дневная и вечерняя. Мы стараемся делить их между собой по-честному. Например, те, кто живет в другом часовом поясе, подключаются в семь утра по Москве, у них уже не такое раннее утро, это удобно. Вечерним сменам немного сложнее — им надо вникать в то, что обсуждалось в чате утром и днем. А так мы стараемся просто справедливо делить утренние, дневные и вечерние смены, чередовать рабочие дни и выходные.

Как вы заканчиваете рабочий день?

— У нас нет правила, запрещающего заходить в чаты в нерабочее время. Заходим, еще как! Разумеется, никто этого не требует, просто у нас у самих руки тянутся кому-нибудь помочь. Это и студенту приятно, что на его вопрос быстро отвечают, и коллеге-куратору проще работать. Или если смена заканчивается, а в последнюю минуту приходит вопрос, то, конечно, мы на него отвечаем, не бросать же.


А так мы всегда на связи, у всех кураторов в телефоне стоит приложение с чатами.

Что самое сложное в вашей работе?

— Нельзя выделить что-то очень сложное. Иногда нам задают вопросы из смежных областей, нужно быстро сориентироваться, как ответить или куда обратиться за помощью, если ты сам не совсем компетентен в этой области. Но это больше интересно, чем сложно — здорово, что ребята интересуются чем-то за пределами своей профессии.

Екатерина
Куратор курса «Менеджер ИТ-проектов»

С чего начинается ваш рабочий день?

— У нас есть ритуал: каждое утро куратор, первым пришедший на смену, запускает цепочку пожеланий с добрым утром. Другие кураторы подхватывают — пишут в чат пожелания, шутки. С коллегами мы очень сроднились, атмосфера всегда доброжелательная.

Какой самый неожиданный вопрос вам задавали студенты?

— Студенты очень разные, и могут спросить что угодно. Иногда даже пишут: «у меня такой-то проект, давайте вы мне его сделаете, а я посмотрю». Тут мы, конечно, помочь не можем — объясняем, что мы только помогаем, но не выполняем задания. Или студенты, которые присылают задания с выдуманными данными: в их проектах все цифры всегда сходятся, а все процессы идут великолепно.


Но такое бывает редко, обычно студенты относятся к заданиям ответственно. Некоторые даже проявляют креатив: один студент присылал нам котиков почти в каждой своей работе. Макет чего-то — котик, визуализация — котик, наброски сайта — котик.

В отзывах об 1 Т Спринт почти каждый студент упоминает поддержку как одно из главных преимуществ. Как у вас это получается?

— Главное — всегда быть со студентами на равных. Все трудности решаемы, если все равны, уважительно друг к другу относятся. Это особенно важно в командных проектах. Если есть сложности в коммуникации внутри команды, иногда и нам приходится вмешиваться, объяснять, как лучше поступить. У студентов всегда есть классные идеи, энергия работать и учиться, просто иногда их надо направить в нужное русло, научить экологично выражать свои мысли. Часто, как только у ребят начинает что-то получаться, коммуникация выстраивается сама собой.

Что бы вы посоветовали нашим студентам?

— Важно уметь внимательно читать и слушать, а главное — правильно задавать вопросы. Иногда куча времени уходит на то, чтобы просто понять, что у тебя спрашивают. Ну и, конечно, студентам важно уметь самим находить информацию, не сразу бежать за готовыми ответами, а пробовать разобраться самостоятельно.


А главный совет — учитесь в кайф! Горите тем, что вы делаете. Верьте в свои силы и не бросайте на полпути. Не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то непонятно, вам всегда всё объяснят и покажут. Не бойтесь делать ошибки: лучше сделать неидеальную работу, чем не сделать ее вовсе. На ошибках мы учимся, без них никуда.

Читать еще