Карина Шушунова: «Маркетинг большой — в нем себя могут найти совершенно разные люди»
Сегодня говорим с преподавателем онлайн-курса 1 Т Спринт «Digital-маркетолог» Кариной Шушуновой.
Карина — маркетолог-практик с 12-летним опытом, руководитель отдела интернет-маркетинга, Digital-стратег, эксперт в веб-аналитике и медиапланировании.
Карина, расскажите, как попали в digital-маркетинг и что вас привлекает в этой профессии?
— У меня профильное высшее образование — «Реклама и маркетинг». Еще во время учебы я нашла работу по специальности, потом стала больше внимания уделять именно digital и ушла в это направление.
В нем привлекает азарт в выполнении задач бизнеса — нравится работать с продуктом, аналитикой, сайтом, искать лучшие решения, оптимизировать воронку. Маркетинг для бизнеса очень важен, и моя задача — помогать компании развиваться.
Какие сложности были на вашем профессиональном пути и как вы их преодолевали?
— Сложности обычно возникают, когда задача решается впервые или используешь незнакомый инструмент. То есть любая принципиально новая задача — это профессиональный барьер, который нужно взять. И такие барьеры возникают до сих пор. Мне кажется, что главное — не бояться их, не стремиться обойти, а подходить к решению проблем системно. В этом очень помогает HADI-цикл, алгоритм для проверки гипотез через действие: ставишь гипотезу, действуешь, собираешь данные, анализируешь и повторяешь круг за кругом.
К какой точке в своей карьере вы стремитесь?
— О точке карьеры не размышляю. Мне кажется, что главное — это делать классные и полезные продукты.
Как вы справляетесь с недостатком времени и высокой нагрузкой в работе? Какие методы эффективного управления временем используете?
— Не испытываю недостатка времени :) С задачами работаю в Google Календаре — сверяю приоритеты с руководителем и двигаюсь от задачи к задаче. Я на интуитивном уровне пользуюсь матрицей Эйзенхауэра — делю все задачи по их срочности и важности. Понимаю, что нельзя успеть выполнить все, поэтому в первую очередь нужно делать то, что наиболее важно.
Что сложнее/интереснее: работать преподавателем на онлайн-курсах или digital-маркетологом в агентстве?
— Мне не кажется, что в целом одна работа сложнее, а другая легче. Везде возникают свои вызовы, но я не отношусь к своей работе как к сложной :) С интересом — аналогично.
Какую роль играет менторство в вашей карьере?
— Мне очень интересно выступать в качестве ментора, давать обратную связь и помогать профессионально расти начинающим специалистам. В таком общении я нахожу для себя какие-то инсайты. Например, что можно изменить в нашем курсе, что в него добавить, чтобы сделать еще лучше. Как преподаватель я стараюсь смотреть на привычные мне вещи глазами ученика и ищу способы иначе объяснить незнакомую тему. Менторство — это также дополнительная мотивация для самообучения.
С другой стороны, я тоже выступаю учеником, когда наблюдаю за работой старших коллег или коллег с опытом, которого у меня еще нет. Я смотрю, как они решают задачи, как рассуждают, какие инструменты и фреймворки используют. Это очень важная часть развития. Для меня особенно ценно работать в паре, и я уверена, что развиваться можно только в практике.
Есть ли примеры успеха среди ваших учеников?
— Периодически наши выпускники пишут, что нашли работу после курсов. Я очень рада за них. Например, одна ученица устроилась в крупное московское digital-агентство. Также есть выпускники, которые теперь работают на курсах 1 Т Спринт и над разработкой 1 Т Клуба.
Какие навыки и качества, на ваш взгляд, необходимы для успешной работы в digital-маркетинге?
— Маркетинг большой, и в нем себя могут найти люди с совершенно разным складом ума или характером, с любыми навыками. Усидчивые и внимательные могут проявить себя в аналитике, творческие — в креативе или контент-маркетинге и т. п.
Как важно быть в тренде и следить за изменениями в digital-маркетинге, какие источники информации и ресурсы рекомендуете использовать для этого?
— В профессии маркетолога очень важна насмотренность. Я слежу за десятком ТГ-каналов. Назову некоторые из них: Русский маркетинг, RE:source, Data Insight, Продуктовое видение в IT, Ваня Замесин, 1 Т Спринт.
Какие советы вы могли бы дать начинающим специалистам в digital-маркетинге?
— Себе бы я дала такой совет: полюбить математику и статистику :) И не бояться!